О том, что такое челлендж, многие узнали из социальных сетей. Для пользователей инстаграма и ютуба это способ привлечь внимание и увеличить количество подписчиков, а также просто развлечься. С английского слово “challenge” переводится, как вызов, сложная задача. Один человек бросает вызов другим, предлагая повторить свои действия. Многие челленджи обрели мировую популярность. Из этого материала ты узнаешь об основных правилах и идеях, а также о самых успешных челленджах последних лет.

Челлендж — это в первую очередь мотивация и способ оказать определенное воздействие на людей, побудить их к действиям. Идеи могут быть самыми разными, но их реализация всегда происходит по общим правилам.

Правила челленджа

Основой становится задание, которое нужно выполнить. Оно может быть сложным и даже провокационным, для его выполнения требуется бросить вызов самому себе. Действия направлены на достижение какого-то результата, они подтверждаются фото или видео. Для участия в некоторых челленджах необходимо пройти регистрацию, а после выполнения — предоставить отчет. Организаторы могут контролировать участников, исключать их из проекта за нарушение правил. Проекты могут проходить в формате конкурса, по итогам которого победители получат призы.

Какими бывают челленджи

Смысл челленджа — призвать людей выполнить какое-то действие. Обычно это действие несет в себе пользу для участников, например, прививает им полезные привычки, делает более уверенными в себе, позволяет освоить новые навыки: научиться рисовать, делать художественные фотографии, выполнять спортивные упражнения.

В последние годы наиболее успешными были такие тематики:

  • оздоровление, приобретение полезных привычек;
  • спортивные достижения;
  • выполнение игровых заданий в виде квеста;
  • личное совершенствование, мотивация на выполнение чего-то нового и сложного;
  • творческие задания: фотография, рисунок, создание чего-то своими руками.

Челленджи на осознанность

Направлены на достижение концентрации, полного погружения в выполняемую работу. Человек следит за выполнением и достижением результата самостоятельно. К примеру, каждый день он уделяет по десять минут дыхательной гимнастике, он концентрируется на своем дыхании, освобождая разум от посторонних мыслей.

Челленджи на осознанность продолжаются около месяца, именно такой период требуется для формирования привычки.

Примеры заданий для ежедневного выполнения:

  • медитация, дыхательная гимнастика на 10-20 минут;
  • практика благодарности. Способность быть благодарным кому-то или чему-то позволяет почувствовать себя счастливым;
  • фрирайтинг. Записывание на бумаге всех мыслей, которые возникают в голове. Через поток мыслей человек ведет диалог со своим подсознанием;
  • избавление от ненужных вещей, таким образом прививается осознанность потребления;
  • предельное погружение в любые монотонные действия.

Челленджи в социальных сетях

Ютуб и инстаграм стали идеальными площадками для челленджей. Одни пользователи стремятся получить больше лайков и подписчиков, другие находятся в поиске чего-то нового и увлекательного. К сожалению, не все организаторы заботятся о благополучии своей аудитории, поэтому некоторые вызовы могут нести в себе вред для физического и психического здоровья последователей.

Самыми распространенными форматами в социальных сетях стали:

  • кто быстрее выпьет или съест что-то. Например, два литра молока или тарелку пельменей;
  • соревнования среди геймеров. Кто быстрее пройдет определенный эпизод игры или достигнет более высокого уровня;
  • нанесение макияжа без зеркала или на время. На этот вызов отозвались не только девушки, но и парни, от этого наблюдать за участниками стало еще смешнее;
  • достижение спортивных успехов. Спортивные челленджи призывают усовершенствовать свое тело и научиться чему-то новому. Например, простоять в планке пять минут или сделать сто приседаний;
  • угадать, что загадал организатор. Прочитать по губам, разгадать переделанную мелодию, название фильма или книги.

компания фотографируется

Челленджи на саморазвитие

Развитие может быть интеллектуальным или духовным. По правилам участники выделяют от 10 до 60 минут в день на определенное занятие:

  • чтение книги, прослушивание аудиокниги;
  • изучение иностранного языка;
  • медитация;
  • упражнения на развитие осознанности;
  • ведение дневника, в который записывают приятные моменты каждого дня.

Фитнес-челленджи

Наиболее распространенные тематики для вызовов в сфере фитнеса:

  • похудение;
  • переход на правильное питание;
  • обретение полезных навыков.

Участники получают инструкцию и руководствуются ей в течение месяца. Например, правила челленджа для похудения могут быть такими:

  • питаться часто небольшими порциями или перейти на раздельное питание;
  • отказаться от сладостей, выпечки и вредных продуктов;
  • добавить в рацион полезные продукты;
  • каждый день выпивать по 1,5-2 литра воды.

Если соблюдать эти правила в течение месяца, то они войдут привычку, благодаря чему результат будет долгосрочным. Эксперимент помогает не только похудеть, но и закрепить эффект.

девушки на фитнесе

Фитнес-челленджи затрагивают не только питание, но и спорт. Всем хочется красиво выглядеть и чувствовать себя физическим сильным, поэтому на спортивные вызовы отзывается много людей. Задание может быть узким, то есть касаться одного упражнения, или комплексным:

  • проходить каждый день по 10 тысяч шагов;
  • научиться отжиматься или подтягиваться на турнике;
  • делать по 100 берпи или приседаний, начиная с 10 повторов и увеличивая количество каждый день.

Творческие челленджи

Арт-челленджи нужны тем, кто хочет пробудить в себе творческие способности, а также для преодоления творческого застоя. Писатели, художники и другие творцы часто сталкиваются с так называемым “страхом чистого листа”. Они переживают профессиональное выгорание и не могут начать работать над новым проектом. Брошенный вызов выводит из такого состояния, особенно если в проекте участвует много человек. Задание может быть конкретным, например, нарисовать чашку кофе или дерева, или абстрактными — написать очерк про дорогую для сердца вещь, изобразить несуществующее животное, свое настроение, эмоции.

Самые популярные челленджи

Челленджи охватили мир в 2014 году. С тех пор было проведено множество флешмобов. Некоторые из них получили настолько обширное распространение, что их признали вызовами года. Это самые популярные челленджи последних лет.

компания на пляже

Облейся ледяной водой или заплати

Самый масштабный вызов 2014 года — Ice Bucket Challenge. Участники проекта выливали на себя ведро холодной воды и снимали это на видео. Далее записи выкладывались в социальные сети с призывом повторить действие или перевести 100 долларов на счет благотворительной организации, которая занимается исследованиями амиотрофического склероза. Инициативу поддержали многие знаменитости, например, Бенедикт Камбербэтч обливался ледяной водой целых пять раз. Целью проекта было привлечение внимания к неизлечимому заболеванию нервной системы, и она была достигнута.

Не суди по внешности

2015 — год Don’t Judge Challenge, дословный перевод — “не суди”. Участники рисовали на своих лицах черты, считающиеся непривлекательными: толстые моноброви, прыщи, шрамы. Эти фото выкладывали в сеть с призывом не судить людей по их внешности. Некоторые зашли дальше и сделали имитацию лысин на голове, отсутствия зубов, большого количества лишнего веса. Как правило, фотографии выкладывали парами: в непривлекательном образе и в лучшем виде. Идея в том, что эстетические недостатки не делают людей хуже.

Люди-манекены

Навыки, полученные в детской игре “Море волнуется раз”, пригодились во взрослой жизни. Mannequin Challenge был запущен в 2016 году, многие видео оставались вирусными еще пару лет. Правила такие: люди занимаются своими обычными делами, а затем резко замирают, как манекены. Особенно эффектные видео были сняты в многолюдных местах, например, в торговых центрах, на оживленных улицах. Этот флешмоб был создан исключительно в развлекательных целях, без поучительного и благотворительного подтекста.

трое ребят

Подбрось бутылку

Bottle Flip Challenge достиг своего пика в 2017 году. Участники подбрасывали небольшую бутылку с водой, так, чтобы при приземлении она не упала, а встала на донышко. Добиться этого было непросто, приходилось экспериментировать с количеством воды в бутылке и техникой броска. Флешмоб особенно полюбился детям школьного возраста, но его с удовольствием поддержали и взрослые люди. Многочисленные тренировки помогли обрести ловкость и поверить в себя.

Кики Челлендж

Kiki Challenge зародился в 2018 году, его обсуждение не стихало и в 2019. В тот период участники флешмоба встречались не только в сети, но и на улицах городов. Они выходили из движущейся машины и в танце двигались параллельно ей, в это время кто-то из друзей снимал этот танец из салона через открытую дверь. Действие происходило под песню Дрейка «In My Feeling», фанаты этого певца и сделали челлендж настолько распространенным. Этот вызов называли самым глупым и опасным, так как отозвавшиеся на него часто мешали другим участникам дорожного движения.

10 лет назад

В 2019 году практически все пользователи социальных сетей уже знали, что такое челлендж. Поэтому они так активно поддержали 10 years Challenge. У этой акции философский подтекст: люди выкладывали свои фотографии десятилетней давности и свежие снимки, при этом делились своими наблюдениями об изменениях за эти годы.