Автоспорт очень популярен по всему миру. И удивляться тут нечему, ведь он не просто интересен, но и может похвастаться невероятной зрелищностью. Поэтому тебе, наверняка, будет интересно узнать, что интерконтинентальный кубок FIA по дрифту снова будет радовать миллионы зрителей со всей планеты. Сами заезды должны состояться в столице Латвии 12 и 13 июня.

Однако здесь есть один важнейший момент, который обязательно следует отметить. Дело в том, что FIA еще никогда не доверяла процесс организации настолько масштабных соревнований компаниям из России. По сути, это беспрецедентный момент для всего российского автомобильного спорта.

Вероятно, ранее тебе доводилось смотреть киноленту «Токийский дрифт», которая вышла на экраны после выпуска третьей части «Форсажа». Так вот именно после этого, то есть, пятнадцать лет назад, в РФ и началось повсеместное увлечение таким явлением, как дрифт. Читай далее, как зародившийся на улицах российский дрифт, покорял мировую арену.

Как гласит одна очень интересная и где-то даже романтичная легенда, дрифт появился в Японии в шестидесятых годах прошлого века. Тогда дерзкие и бесстрашные уличные хулиганы, соревнуясь друг с другом, начали входить в повороты, находясь в контролируемых заносах. В России дрифт появился примерно при тех же обстоятельствах, только уже в недавнем прошлом. И «акклиматизацию» это явление прошло в разы быстрее, чем это было в Стране восходящего солнца.

Голливудский импорт

Автомобильная субкультура в России стала активно развиваться еще в начале двухтысячных. Именно тогда на экраны вышел нашумевший фильм «Форсаж» с колоритным актером – Вин Дизелем.

Но что касается дрифта, то это явление большинство российских зрителей увидело в вышеупомянутой картине «Токийский дрифт». Именно там красивые и невероятно мощные автомобили ездили чуть ли не боком, а их водители беспощадно жгли резину.

Совсем скоро стало очевидно, что раскручивать свои автомобили вокруг клумб – не самое безопасное занятие. А собравшиеся на это зрелище толпы людей вызывали все большее раздражение у правоохранительных органов.

Впрочем, данная субкультура уже успела набрать настолько большую популярность, что появились совершенно легальные соревнования, которые проходили на специально оборудованных для этого площадках. Впервые такое шоу было организовано в Сорочанах в 2007 году в рамках фестиваля, посвященного японским автомобилям. На это мероприятие собрались тысячи людей, а репортеры федеральных каналов приготовили свои камеры, чтобы осветить все это действо по телевидению.

В 2008 в РФ уже был запланирован полноценный 5-этапный чемпионат по дрифту.

чемпионат по дрифту

Спорт «нелегалов»

В это самое время в Японии и США уже полным ходом проводились подобные соревнования, причем на официальной основе. Журнал Option выступал настоящим центром притяжения этой субкультуры. Его основатель и по совместительству главный редактор Д. Инада в тандеме с К. Цутией впоследствии организуют чемпионат D1 Grand Prix, который соберет в себе всех дрифтеров из Японии.

Впрочем, вышеуказанное издание освещало и другие темы – не только дрифт. В нем имели место материалы о заездах, проходящих в Бонневиле. А также соревнованиях в Америке. В которых, кстати, принимали участие и редакторы Option.

Самой популярной рубрикой в журнале была та, где редакторы издания отвечали на вопросы, поступающие от читателей. Цутия регулярно рассказывал интересующимся людям о нюансах вхождения в повороты в контролируемом заносе, которым научился сам.

дрифт в США

С подачи издания дрифт повсеместно появился и в США. Инада стал первым, кто организовал соревнования серьезного уровня, которые проводились в Америке. После этого прошло несколько лет, и только тогда в Штатах образовался собственный чемпионат. Настоящую популярность дрифт получил в США в 2006, после выхода того самого фильма – «Токийский дрифт». До этого в Америке любителей подобных развлечений тоже хватало, но массовая популярность все же пришла после 2006 года.

В связи с этим в Штатах стало открываться множество автомастерских, где энтузиасты совершенствовали собственных «железных коней». Было очевидно, что появление дрифтовых соревнований на телевидении – лишь вопрос времени.

Совсем скоро местный чемпионат станет невероятно популярным на автомобильных и спортивных каналах.

Потом наступил своего рода переломный момент, когда американский дрифт стал заметно отличаться от японского. В Стране восходящего солнца в основном пилоты во время вхождения в повороты отпускали газ и выкручивали руль – это приводило к инерционному скольжению машины. Ощущение автомобиля и тонкая работа с рулем – это основа. А в США все стало немного иначе. Входя в поворот, пилот наоборот давит на педаль газа. Так задняя часть авто заносит сильнее обычного и дрифт получается более «агрессивным». И зрелищным тоже. Впрочем, в Японии трассы зачастую более коварные, и требуют от людей, сидящих за рулем, высочайшего мастерства.

Как видишь, все начиналось одинаково, но в итоге в Штатах и Стране восходящего солнца понятие дрифт оказалось немного разным. И там, и там была своя техника и особенности. Именно поэтому вопрос в какой-то момент стал ребром – миру требовалось соревнование, которое смогло бы объединить так называемых дрифтеров из двух противоположных лагерей.

ночной дрифт

РДС – между западом и востоком

В РФ тем временем полным ходом набирал обороты свой чемпионат по дрифту. География проведения зрелищных заездов постоянно расширялась, а желающих участвовать в данном действе становилось все больше. Соответственно и число заинтересованных зрителей неустанно росло. И это неудивительно, потому что дрифт по-российски всегда радовал людей на трибунах разнообразной техникой.

Очевидно, что вхождение в повороты в контролируемых (а иногда и не очень) заносах – это невероятное зрелище, которое лучше один раз увидеть собственными глазами, чем сто раз услышать на словах.

Обычно заезд в этой дисциплине длится не более 60 секунд. В каждом раунде из парной сетки определяется победитель, который идет далее по турниру и встречается с таким же победителем, как он сам.

Еще одна причина столь высокой популярности дрифта в РФ – активная жизнь в паддоке. Фанаты тут могут не только пройти вдоль боксов и рассмотреть автомобили вблизи, но и взять автограф на параде пилотов, а также пообщаться с кем-то из звезд.

img-парад пилотов или что-то такое

Как известно, спрос рождает предложение. Поэтому неудивительно, что за зрителями потянулись спонсоры. Речь идет о серьезных международных брендах. Благодаря финансовым вливаниям бюджет дрифта в России вырос в целом. Уровень техники стал заметно лучше, а подготовка пилотов – гораздо более качественной.

Отметим, что дрифт-серия в РФ не так давно (в 2019 году) отметила десятилетие с момента своего основания. Нельзя обойти стороной и тот факт, что за предыдущие годы национальное первенство стало таким же масштабным и популярным, как в США и Японии. В доказательство этому скажем, что в первенстве РФ по дрифту регулярно выступают звезды из Европы, Штатов и Страны восходящего солнца. Хотя, если данная тема теме интересна, то ты, наверняка, и сам знаешь об этом.

Если ты читаешь эту статью, то, скорее всего, такие имена как Джеймс Дин и Георгий Чивчян для тебя — не пустой звук. Так вот, ирландский пилот (Дин) в 2021 году перешел именно в RDS GP. Этот феномен сумел три года подряд становиться чемпионом Formula D. Что касается трехкратного чемпиона RDS GP Чивчяна, то ему дважды покорился Интерконтинентальный кубок FIA – первенство, которое, по сути, определяет сильнейшего в мире дрифтера. Для понимания – никому кроме Георгия до сих пор так и не удавалось взять заветный кубок два раза.

рдс

Кубок всех континентов

FIA стала покровительницей дрифта с 2015. Именно тогда подобные соревнования были отнесены к автомобильным спортивным дисциплинам на официальном уровне. Спустя еще два года был проведен первый в истории Интерконтинентальный кубок. Первые соревнования проходили там, где регулярно проводится первенство D1, на о. Одайба. В дебютных заездах использовались японские правила и электронная система оценивания. Победитель был определен по результатам двухдневных соревнований. Итоговое количество баллов состояло из суммы всех результатов. В первый день соревнований победу одержал Масато Кавабата. Вторые сутки оказались за Аркадием Цареградцевым. Однако российский спортсмен уступил японцу, не добрав десять баллов в итоговой квалификации.

Второй раз первенство проводилось уже по более стандартному сценарию. В 2019 имела место одиночная квалификация, то есть, соревнования проходили в один день, плюс финальные парные заезды. Интрига держалась до последнего. Настоящим сюрпризом стал проигрыш фаворита Масато Кавабата, который покинул состязания еще в четвертьфинале по техническим причинам. А победителем стал Георгий Чивчян, который сумел переиграть всех конкурентов и в финале выиграть у Ива Майера.

После победы Чивчян заявил о своем желании посоревноваться с Цареградцевым по сетке и взять у него реванш.

Эта победа оказалась для Георгия не последней. На следующий год он также стал победителем кубка, проходившего на более сложной по конфигурации трассе, где другие пилоты допускали непростительно много ошибок.

Всего за три года своего существования, Интерконтинентальный кубок сумел завоевать сердца большого количества фанатов и занять серьезные позиции среди иных мероприятий FIA.

Известно, что сегодня федерация продолжает серьезно работать над развитием дрифта. Однако темпы немного замедлились на фоне всемирной эпидемии коронавируса.

кубок континентов

Перезагрузка по-русски

Еще совсем недавно о возможных турнирах не шло и речи. Однако в конце 2020 стало известно о том, что возможность на проведение состязаний на 2021-2023 выиграла РДС. Отечественный промоутер удостоился доверия со стороны FIA, что является показателем признания российского автоспорта и его высокого уровня в области дрифта.

Планируется, что РДС будет промоутером и организатором Интерконтинентальных соревнований. Однако все мероприятия будут проходить по правилам, установленным FIA. Пока не известно о трассе и ее точной конфигурации, однако ясно, что она будет большой по продолжительности и достаточно быстрой. Также еще не известен точный перечень пилотов. В данный момент свое участие подтвердил Чивчян. Болельщики ждут положительного решения от Джеймса Дина и других мировых дрифтеров.

Дрифт

Новые соревнования призваны вернуть былой настрой, а также придать новый импульс подобным состязаниям. Организаторы надеются на привлечение большого количества болельщиков из Европы и Америки, для которых разработан более удобный график проведения заездов.

Сейчас Интерконтинентальный кубок не стал приоритетным для FIA. Поэтому отечественному промоутеру придется проделать немало работы, чтобы превратить дрифт в соревнования мирового масштаба. Добиться желаемого результата будет непросто, однако РДС постараются сделать все для реализации намеченного. И если все выйдет, наш след останется в мировой дрифт-культуре навсегда.