У баскетбола много поклонников, болельщикам нравится наблюдать за такой оживленной и красивой игрой. Чем выше уровень команды — тем интереснее будет смотреть на ее выступление. Профессиональные игроки демонстрируют разнообразные приемы, их называют финтами, и это на самом деле завораживает. Чтобы разбираться в процессе, нужно знать принципы его организации. В этой статье мы рассмотрим правило 24 секунд в баскетболе. Ты узнаешь, когда оно появилось, кто и зачем его придумал, как применяется. Данная информация позволит тебе лучше понимать баскетбольные матчи и получать от их просмотра больше удовольствия.

Если ты не знаешь, сколько времени дается на атаку в баскетболе, то упускаешь важную часть матча. В этой игре есть правило 24 секунд, оно звучит так: команда в атаке не может удерживать мяч более 24 секунд. В течение этого времени игроки должны совершить бросок в корзину, иначе им засчитают нарушение. Отсчет ведется с того момента, когда мяч перейдет одной из сторон, и ведется до касания им корзины. То есть если 24-ая секунда наступит в полете, то это все равно будет нарушением.

Именно благодаря этому принципу игры проходят настолько динамично. После броска, совершенного в течение 24 секунд, та же самая команда может вновь забрать себе мяч, но уже на 14 секунд, если его не захватила другая команда. Наказание за нарушение правила — передача мяча другой стороне.

Из истории

Как правило 24 секунд изменило баскетбол?

До 1954 года время на атаку в баскетболе было неограниченным. Баскетболисты этим отлично пользовались, но игра не была настолько активной, как сейчас. Вместо зрелищного поединка болельщики могли подолгу наблюдать, как ведущая команда просто удерживала мяч, передавая его от одного игрока к другому. В таком случае другая сторона могла вернуть себе выгодные позиции только посредством применения грубой физической силы. Это было наказуемо уже в те времена, за подобные действия начисляли штрафные броски. Многие команды специально подолгу держали мяч в расчете на такое наказание для оппонентов. Зрителям не было так интересно, как сейчас.

Они рассчитывали на зрелищную игру, но часто из зрелищного видели лишь стычки.

Владелец и главный управляющий команды “Сиракьюс Нэшнлз” из НБА понимали, что это упущение. Они и разработали правило 24 секунд, их звали Дэнни Байясон и Лео Феррис. Период был определен не случайно. Они провели собственную аналитику и высчитали, что в каждом матче в среднем происходит 120 бросков. Затем они пересчитали игровое время, вышло 2880 секунд, и разделили его на число бросков. Получилось 24.

Так было решено, что на реализацию успешной атаки необходимо не более 24 секунд. Если она продолжается дольше, что имеет место быть умышленное удержание мяча. В 1954 году этот принцип был запатентован и стал обязательным. После этого их команда сразу же выиграла чемпионат НБА, однако после этого ее успехи пошли на спад. Но принцип сохранился.

Нововведение поддержали, так как благодаря ему выросло среднее количество очков, которые игроки набирают за игру. Штрафных очков напротив стало меньше, а зрители заметили, что им стало намного интереснее.

Кто и как за этим следит?

Как правило 24 секунд изменило баскетбол?

Важно не только сообщить, сколько секунд дается на атаку в баскетболе, но и следить за выполнением правила. Этим занимается отдельный оператор, он вооружен секундомером и сообщает, если прошло больше времени. В такие моменты раздается сирена.

Если за указанный период происходила остановка времени, что бывает на матчах, то период может обнулиться. Но в таком случае делать бросок можно только в защитной зоне нападающей стороны. Так происходит не всегда, обычно если осталось меньше 14 секунд, то отсчет обнуляется, если больше — продолжается с момента остановки.

Мяч может только коснуться кольца, но не попасть в него, в таком случае матч продолжается дальше. Если же баскетболист промахнулся, то инициативу берут на себя защитники.

С тех пор, как появилось правило 24 секунд в баскетболе, матчи стали более оживленными и увлекательными. Это одно из самых главных событий в истории современного баскетбола, так как именно оно привело игру к современному виду.