Если вы приобщились к спорту недавно, то можете не осознавать, что он представляет собой динамично развивающуюся систему. Как развитие фитнес-индустрии идет на пользу собственным клиентам.

Сейчас на вершине популярности в спортивной индустрии студийный формат заведений. Это небольшие фитнес-клубы, специализирующиеся на одном направлении, к примеру, на кроссфите, йоге или сайклинге. Такое развитие событий в мире коммерческого спорта было ожидаемым. Развитие фитнес-индустрии набирает обороты, захватывая все новые сегменты рынка. На последней международной конференции ассоциации фитнеса в Лос-Анджелесе была приведена предельно понятная статистика: за последние три года в США количество посетителей в студиях узкого профиля возросло на 70%, в то время как прирост посетителей в многопрофильных заведениях составил всего 5%. На данный момент прибыль американских студий ежегодно превышает доход фитнес-клубов на 4 миллиона долларов.

Международные изменения не обошли стороной нашу страну, и развитие фитнес-индустрии в России не заставило себя ждать, в больших городах открылось много новых студий, их количество от года к году будет только расти. Это направление было поддержано российским фитнес-сообществом и пришлось по вкусу общественности. На данный момент можно выделить четыре основных вектора развития отечественного фитнеса.

Миллениалы против системы

Миллениалами или поколением Y у нас называют людей в возрасте от 20 до 35 лет. Эти люди по многим параметрам отличаются от предыдущих поколений, они склонны инвестировать не в обладание материальными объектами, а в получение эмоционального опыта, они ценят свою свободу и не представляют жизни без гаджетов, благодаря которым всегда осведомлены о новых трендах.

Представители поколения Y занимаются спортом для того, чтобы испытать новые эмоции и обрести незабываемые впечатления, чтобы найти единомышленников и расширить свои возможности. Главной целью их предшественников было поддержание здоровья и красоты тела, миллениалы же любят спорт ради спорта. Спортивные заведения отреагировали на ту тенденцию и теперь делают ставку не на результат, а на сам процесс тренировок.

Лояльность новой системы

Для разных людей характерны разные потребности, каждый волен выбирать свое направление в фитнесе, разную фоновую музыку, ставить перед собой разные цели. Студии не являются многопрофильными заведениями, они не пытаются охватить всю аудиторию, они изучают интересы своего сегмента и ориентируются только на них. Те, кто любят крутить педали, но не хотели бы делать этого на пыльных улицах, приходят в сайклинг-студии. Сторонники параллельного развития тела и разума приходят в студии йоги. Любители выложиться по полной до жжения и боли в мышцах делают выбор в пользу студий интервальных тренировок. Под каждый запрос найдется подходящее заведение.

Семейный формат студий

Этот подход является хорошей мотивацией для достижения высоких результатов. Это именно то, что требуется новому поколению, его представители постоянно ищут эмоциональную поддержку и стимул для развития. Студии не подстраиваются под клиентов, они транслируют свои ценности и этим привлекают клиентов, которые придерживаются этих же ценностей. Благодаря этому все посетители одной студии по определению являются единомышленниками. Люди не просто занимаются спортом, а придерживаются одной идеи, идут по одной дороге. Многие посетители студий настолько привязаны к друг другу и своей площадке для развития, что с удовольствием приобретают и носят одежду с символикой студии.

Простота ценообразования

Ранее люди приходили в фитнес-центр для того, чтобы создать идеальное тело, кто-то достигал своей цели и уходит, а кто-то уходил намного раньше. Поэтому раньше использовалась система долгосрочных абонементов с включением тех услуг, которыми клиент никогда не воспользуется. Студии ведут свой бизнес по-другому, они не наживаются на пропусках тренировок и не навязывают свободное посещение бассейна и сауны в качестве базовой услуги.

Студии располагают минимальным набором самого необходимого оборудования, они не занимают много места, благодаря чему их расходы становятся ниже, как и цены на услуги.

Оплата услуг стала не только доступной, но и удобной, так как заведения разрабатывают приложения для своих посетителей. Имея в руках смартфон, можно за две минуты посмотреть расписание и оплатить предстоящую тренировку.

Внимание к деталям

Общая концепция в фитнес-студиях поддерживается за счет небольших деталей, важным является все, от подбора персонала до цветовой гаммы стен в помещениях. Стоит только переступить порог заведения, и человек попадает в особенную атмосферу, соответствующую его целям и настроению.