Если вы не хотите ограничиться собственной любовью к спорту, возможно, вам захочется начать работу с общественностью и открыть свое дело, новый спортивный проект.

Со стороны может показаться, что для создания собственного спортивного проекта нужна лишь идея и средства на ее реализацию, но это не совсем так. Открытие спортивного проекта сопровождается некоторыми сложностями, эти советы помогут вам избежать их.

Подумайте, что вы хотите изменить

Любой проект предполагает наличие цели и проблемы, которая будет разрешена, чем актуальнее проблема – тем более востребованным будет проект. К примеру, основатели проекта Rooster задумались над проблемой сложности поиска единомышленников для совместных тренировок и создали приложение для этой цели. Проект должен дать участником то, что им нужно, тогда он будет успешен, это правило едино для коммерческих и некоммерческих проектов.

Коммерческий или некоммерческий проект?

Для большинства успешных проектов коммерческая составляющая не была приоритетной на момент начала деятельности.

Для начала вам необходима идея и четкое видение ее формата, затем последует поиск своей аудитории, изучение рынка.

Если думать только о коммерции и ориентироваться только на отдачу, то велик риск не получить отклика от аудитории и потратить время впустую. Создатели социальных и благотворительных проектов не должны думать о монетизации, для них намного интереснее сотрудничество с государственными структурами.

Оцените будущий проект глазами его участников

На каждой стадии создания проекта вы должны смотреть на него с позиции участников. Ваша идея может быть очень хорошей, как и ваше желание освоить рынок или изменить мир, но без интереса аудитории ни одна из целей не будет достигнута. Создатели крупных общественных проектов рекомендуют создавать проекты, как для себя, но при этом отталкиваться от взглядов общественности.

Стремитесь к новому

На данный момент Всероссийский реестр насчитывает более 130 видов спорта, большая часть из них еще не освоены. Мир спорта не заканчивается на боксе, беге, танцах и велоспорте, у него еще много не менее привлекательных граней. Неосвоенный вид спорта для создателя проекта – это бескрайнее поле для новых идей и полета мысли. Правильная формулировка идеи и ее грамотная реализация может создать новое культовое увлечение на ближайшие годы.

Работайте с аудиторией

Любой из этапов работы спортивного проекта подразумевает работу с целевой аудиторией. Вы должны иметь четкое представление, для кого создаете свой проект, для этого нужно создать социальный портрет заинтересованного в вашем проекте человека, определить его пол, возраст, социальный статус. Справиться с этой задачей поможет опросник, создайте анкету и раздайте ее всем своим знакомым, попросите сделать то же самое друзей. Такое тестирование полезно не только на момент создания, но и в процессе работы, интересы людей меняются, как и условия деятельности, регулярное анкетирование сделает проект чувствительным к переменам.

Обменивайтесь опытом

Успехи других общественных деятелей и предпринимателей могут послужить опытом и вдохновением для вас, к тому же эти активные люди в будущем стать вашими партнерами и даже друзьями. Заводите знакомства с представителями рынка и общественных организаций, как правило, они открыты для общения и готовы поделиться полезными контактами.

Мыслите широко и нестандартно

В один момент в столице появилось очень много беговых клубов и подобных организаций, казалось бы, что общественность ими пресытилась, тем не менее, новые неординарные проекты на эту же тематику продолжали пользоваться спросом. Залог успеха проекта – простая и неординарная идея и желание реализовать ее. Подумайте только, вы сможете не просто тренироваться и вдохновлять своих друзей, а расширить свое влияние на более широкую аудиторию. 

Тестируйте свой проект

Когда вы будете уверены в успешности своей идеи, запустите ее тестовую версию, участниками которой станут ваши родственники и друзья. Пробный запуск создаст понимание о жизнеспособности проекта, позволит вам оценить свою идею в действии. Действительно успешные идеи привлекают клиентов уже на этапе тестирования, новые участники приходят благодаря сарафанному радио.

Черпайте идеи за границей

Во многих зарубежных странах давно и успешно работают спортивные проекты, о которых наши соотечественники еще даже не слышали. Наши спортивные тренды полностью совпадают с теми, что актуальны за океаном. В качестве примера можно привести сайклинг-клубы, у нас их полюбили относительно недавно, а в Америке они уже давно держатся на пике популярности.