Фитнес-клуб принесет в твою жизнь многое – радости активного образа жизни, красивое стройное тело, сильные мышцы, новые знакомства. Но, к сожалению, в этот список иногда будут добавляться и некоторые неприятные моменты. Как быть, если ты хочешь вернуть купленный абонемент, получить компенсацию за пропущенные занятия, отсутствующие классы или вред, полученный по вине персонал? Фитнес-клубы относятся к заведениям из сферы услуг, на них распространяется действие закона «О Защите прав потребителей».

Разберем самые распространенные неприятные ситуации, в которые ты можешь попасть в фитнес-клубе.

Хочу вернуть деньги за абонемент

Допустим, ты купил абонемент по большой скидке перед Новым годом или вовсе получил его в подарок. Но потом ты обнаружил, что пришло лето, но времени на занятия у тебя так и не нашлось. Радостей спорта ты для себя не открыл, зато ощутил неприятный момент – услуги оплачены, но ты ими не пользуешься.

Что делать?

Ссылайся на Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992, редакция от 29.07.2018, а также на статью 782 ГК РФ. Потребитель вправе прибегнуть к одностороннему расторжению договора возмездного оказания услуги. Заяви о своем намерении не устно, а письменно, в двух экземплярах. Один экземпляр заявления остается в клубе, на другом представитель клуба ставит отметку о принятии, этот экземпляр будет твоим.

Если тебе говорят о неустойке за расторжение договора или показывают схему, на которой посещенные тобой занятия стоят намного дороже, чем пропущенные, то знай, что тебя вводят в заблуждение, такие действия незаконны.

абонемент на год

Хочу получить компенсацию за травму

Все приходят в клуб за красотой и здоровьем, но случается так, что уходят из него с неприятным повреждением или даже серьезной травмой, причиной пропуска работы и открытого больничного.

Что делать?

В первую очередь важно понять, кто виноват в том, что ты получил увечье. Если ты тренировался без разминки или получил травму в результате неправильного использования тренажера, то вины заведения в этом нет. Если же ты поскользнулся на мокром полу или получил повреждение по причине неисправности тренажера – компенсация тебе однозначно положена.

Согласно вышеуказанному закону о защите прав потребителей, в фитнес-клубе должны быть обеспечены безопасные условия для посетителей – исправные тренажеры, инструктаж по их использованию, возможность получить консультацию относительно режима тренировок и прочее. По этому же закону потребитель может потребовать компенсацию физического и морального ущерба. Перед первым занятием тебе должны были предоставить инструктаж по технике безопасности, если ты не ставил подпись под таким документом, преимущество на твоей стороне.

Хочу восстановить пропущенный платный класс

Если ты оплачиваешь определенное количество занятий, то должен посетить каждое из них. Конечно, тебе не компенсируют стоимость пропущенного занятия, если ты проспал или перепутал время. Но причины могут быть более уважительными.

Что делать?

Если человек пропустил оплаченное занятие по причине болезни, незапланированной командировки или по другим важным причинам, он вправе посетить это занятие в другой день. Для начала изучи свой договор с фитнес-клубом, приличные заведения обычно включают в него такой пункт. Если подобного в договоре обнаружить не удалось, то ссылайся на статьи 779–783 ГК РФ, в них рассказывается о том, что потребитель должен получить оплаченную услугу. Алгоритм действий схож с возвратом денег за абонемент, нужно написать заявление о восстановлении пропущенного занятия в двух экземплярах.

групповые занятия

Условия посещения изменились, тебя это не устраивает

Если условия меняются во время действия договора – это повод для его расторжения. Допустим, ты купил абонемент только ради бассейна, так как врачи рекомендовали тебе плавать, но бассейн постоянно на профилактике, попасть в него ты не можешь, а посещать тренажерный зал не хочешь. Или у тебя в доме на две недели отключили горячую воду, и ты купил абонемент на этого период, чтобы купаться в клубе, но в клубе тоже перебои с водой. Может быть и по-другому, ты был в восторге от своего инструктора по йоге, но спустя пару месяц он ушел, и на его место пришел тот, кто тебя не устраивает.

Статья 4 закона о защите прав потребителей затрагивает полноту и качество оказываемых услуг. Все перечисленные ситуации и аналогичные им указывают на ненадлежащее оказание услуги, потребитель вправе требовать компенсации. Если речь идет о групповых программах, то будет лучше, если заявление о своем недовольстве предоставишь не только ты, но и другие члены группы.

расторжение договора

Ненадлежащее оказание услуги

Бывает так, что клуб продает слишком много абонементов, и по вечерам заниматься на тренажерах невозможно из-за очередей к ним. В зале, бассейне и раздевалках могут быть не соблюдены гигиенические требования. Вряд ли ты сможешь что-то с этим сделать, но всегда можно покинуть клуб с компенсацией потраченных на посещения средств.

И в первом, и во втором случае, ты вправе вернуть потраченные средства. Если речь идет об антисанитарии, то помимо указанных выше законов на твоей стороне будет еще и СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» и 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта».

При нарушении этих требований необходимо подать жалобу в Роспотребнадзор.

Из шкафчика пропала ценная вещь

Смартфон, ювелирные украшения, кошелек со всеми картами и немаленькой суммой наличных – в шкафчике мы оставляем немало ценных вещей. При этом по всей раздевалке могут быть развешаны объявления о том, что заведение не отвечает за сохранность вещей. Такие объявления противоречат статье 891 ГК РФ, согласно которой клуб является хранителем и обязуется обеспечить безопасность и сохранность личных вещей посетителя. Сотрудники клуба могут до бесконечности указывать на развешенные ими объявления, но в судебной практике достаточно случаев, когда пострадавшие таким образом посетители получали полную компенсацию ущерба.