Стоит только посмотреть на картошку фри или гамбургер, их сразу же хочется съесть, даже если вы не испытываете голода. Почему нам так сильно нравится вредная еда?

Если вы сделали свой выбор в пользу правильного и здорового питания, то знаете, сколько соблазнов поджидает на каждом шагу. Стоит потерять бдительность на секунду, и руки уже тянутся к куску пиццы или гамбургеру. В Итальянской школе передовых исследований провели испытания, доказывающие, что подобное поведение – это часть сути человека. Даже фотография вредной еды является соблазном, ее воздействия распространяется на двигательные центры человека, побуждая его к действию.

Для исследования были приглашены 57 женщин и мужчин с нормальным весом, им предстояло выполнить несложное задание. Вооружившись стилусом, они должны были провести линию по экрану планшетного компьютера от точки до точки. Во время этого на мониторе появлялись фотографии еды – от фруктов до пончиков. Позже было проанализировано, как каждый человек идентифицирует конкретный продукт питания, считает его вредным или полезным. У всех участников благополучно получилось соединить точки, несмотря на отвлекающие картинки, но линия отклонялась в сторону некоторых изображений, это происходило на неосознанном уровне. Отклонения происходили именно в сторону вредной пищи или тех продуктов, которые участник считал вредными. 

Вредная еда привлекает всех – людей на диете и с неограниченным режимом питания, мужчин и женщин, людей любого веса и возраста.

Чем сильнее негативное отношение человека к продукту, тем сильнее он будет на подсознательном уровне хотеть его съесть, рука в буквальном смысле тянется к фотографии картошки фри, искривляя траекторию линию на экране планшета.

Учеными была выдвинута теория о том, что вредная пища воспринимается человеком как опасность, поэтому на ней будет предельно сконцентрировано внимание. Чем негативнее было отношение человека к полуфабрикатам, тем сильнее искривлялась линия в их сторону. Подобное происходит с человеком, который сидит на диете, от воспринимает запретные продукты как опасность, угрозу, он боится этих продуктов, поэтому и хочет их съесть, доказав самому себе, что ничего страшного не произойдет, что страхи беспочвенны.

Еда привлекает внимание человека, особенно если он голоден, а еда высококалорийная, это было известно еще очень давно, когда ученые дали людям рекомендацию не ходить в магазин в голодном состоянии. Также чувство голода притупляет защитные реакции, если коллега по работе предложит вам кусок торта, то будучи голодным, вы скорее всего не откажетесь, хотя в сытом состоянии вы побоялись бы последствий. Данное исследование помогло сильнее углубиться в вопрос, оно доказало, что визуализация еды влияет и на двигательные центры.