Все больше людей проявляют желание научиться играть в крикет, если к тебе это тоже относится, то данный материал будет очень полезен. Это правила, особенности и основная терминология игры в крикет.

Интерес к крикету возрастает на международном уровне, все больше людей хотят освоить эту игру на любительском или профессиональном уровне. Если ты относишься к этим людям, то тебе будет интересно узнать правила игры в крикет, особенности и основную терминологию.

Начать играть крикет можно в любом возрасте и в любой физической форме, при наличии команды единомышленников или без нее. Оборудование для крикета – биту, перчатки и шлем можно приобрести для личного пользования, но это вовсе не обязательно, большинство клубов предоставляет оборудование напрокат.

Для новичка правила крикета могут показаться сложными и запутанными, но для того, чтобы их запомнить, нужно лишь несколько дней практики. Через несколько дней игра перестает быть непонятной, начинает приносить удовольствие и становится захватывающей.

Понимание терминов становится вторичным, главное – стремиться к цели.

Целью игры в крикет является набрать как можно больше очков, чтобы превзойти команду противника. В командах состоит 11 человек, они вступают в матч по очереди, один из участников - капитан команды. Двух действующих лиц в крикете называют бэтсмен – отбивающий и боулер – подающий.

Терминология крикета

  • Боулер – тот, кто подает мяч;
  • Бэтсмен – тот, кто должен этот мяч отбить;
  • Питч – зона для подачи мяча в центре игровой площадки;
  • Калитка – установленные в середине поле три перекладины;
  • Овер – серия из шести подач мяча в одном направлении.

Принципы крикета

Задача каждой команды – защищать свою калитку и стараться разрушить калитку оппонента, для этого потребуется скорость, сила, хорошая координация движений, ловкость, и также хитрость и смекалка. Продолжительность игры не регламентирована, партия идет на выбывание бэтсменов, как только у одной команды выбывает десять участников, команды меняются позициями, партия продолжается.

После каждого овера команды меняются калитками, если капитан команды считает, у них достаточное количество очков, он может завершить овер после любой подачи. Капитан каждой команды постоянно подсчитывает, сколько очков необходимо для победы.

В соответствии с правилами игры в крикет победит та сборная, которая наберет больше очков, их начисляют за перебежки. Чем дальше бэтсмен отбил мяч, тем дольше боулер будет возвращать его в зону питча. В этот период бэтсмен перемещается между калитками, накапливая очки за перебежки. Игры могут длиться 5-6 дней по шесть часов игры каждый день. Короткие партии могут состоять из 20 оверов и по продолжительности занимать не более 3-4 часов.