Техника жесткого цигуна представлена Лин Чжао, хотя появилась совершенно случайно.

Начало

Мастер Костаев Иван познакомился с таким видом каратэ, как киокушинкай. Убедившись, что техники оздоровительного цигуна не являются защитой против каратэ, Иван решил исследовать это дело. Начались поиски и проверки необходимых упражнений. Проверялись техники нового стиля реально в бою на чемпионатах. А возраст мастера был уже более сорока. Конечно, стиль совершенствовался стихийно. Плюс, возможностей для тренировок не было.

Нынешнее время

Трудные условия не позволяли развивать направление. Но, тем не менее, начало положено. Удары в полный контакт легко выдерживаются, легко осуществляется уход от атаки. Боевой стиль цигуна Лин Чжао обрел право на жизнь. Конечно, не идет речи, чтобы противопоставлять стиль, существующим другим стилям. Для этого нужно чтобы появился ученик, который доработает стиль и вызовет на бой представителей спорта боевых единоборств. Поэтому речь идет об укреплении жизненных сил человека и самозащите в экстремальных ситуациях жизни.

Также это соединение двух стилей – оздоровительного и боевого. Сначала оздоровляем организм за счет оздоровительных техник, а после укрепляем жизненную силу и учимся постоять за себя.

Сразу оговоримся, что аналогов стилю нет. Не учился мастер в школах боевых единоборств и в школах жесткого цигуна. Да и лучше начинать заниматься в молодом возрасте. Когда человеку уже за сорок, конечно, уже поздно.

В чем уникальность стиля?

В том и уникальность жесткого цигуна, что им можно заниматься в зрелом возрасте. Такой стиль сразу выдвигается на первые позиции для спортсменов, продолжающих заниматься боевыми искусствами, когда им уже за тридцать лет. Это каратисты, боксеры и представители многих других видов единоборств.

Что же входит в этот стиль?

Это конечно железная рубашка. Есть еще рабочее название для стиля «Кулак-кастет». Вполне реально, что подобным стилем мог заниматься основатель каратэ киокушин Ояма Масутацу. Поскольку для Ивана Ояма бесспорно был авторитетом, то медитация и настройка позволили совершиться чуду. Такое случается в мире боевых искусств. Умерший учитель становится невидимым учителем для ученика, избранного духом и дает ему наставления. После того, как ученик позанимался оздоровительным цигуном, научился концентрироваться, он начинает производить набивку своего тела камнем.

Есть соответствующая техника. Вначале могут возникать неприятные моменты и ощущения. Организм адекватно реагирует на набивку камнем. Может присниться кошмар. Интересно, что если в таком сне проиграть своему нереальному противнику, то человек на этом может закончить свои тренировки. Организм у человека так устроен, что на уровне эфирного тела настраивается на определенный режим. Сила камня передается человеку. Далее набивка идет уже железом. Тренировки с железом можно довести до такого уровня, когда удар сабли или меча, не принесет вред физическому телу человека. Кроме железной рубашки практикуется неподвижная стойка в позе всадника.

Силовая практика с дыханием позволяет увеличить физический вес. Этот вес может быть нереальным, невидимым. То есть человек с виду худенький, но столкнувшись с ним, вы поймет, что это тяжелая масса килограммом на двести.

В стиль входят энергетические удары. Нужно научиться выбрасывать энергию через руку или ногу. Энергетические удары влияют на выносливость за счет работы эфирного центра. Особенно человека в возрасте.

Ката для увеличения силы удара и вырабатывания бокового зрения также может улучшить психическую силу воина. Боковое зрение позволяет видеть противника целиком и уходить от ударов.

Жесткий цигун, как стиль боя

Теперь перейдем к третьей скорости. Что такое физическая скорость всем понятно? Это скорость, которую может вырабатывать физическое тело. А дальше идет вторая скорость или эфирная. Такую скорость может развивать мастер цигун. Это расслабление до такой степени, что физическое тело может перейти на эфирный уровень. Расслабленное тело может концентрировать внутреннюю силу мастера. Например удары выдерживаются в расслабленном состоянии, в отличие от ударов , которые держит физическое тело в напряженном состоянии. Далее идет третья скорость или виталическая. Этой скорости достигают мастера боевых искусств.

Железная рубашка набивается тяжелым железом в состоянии ярости. Ярость – это чистая энергия виталического центра. Мастер должен уметь находиться в этом состоянии. Близкие состояния могут возникнуть в состоянии гнева или мести. Но это больная энергия больных людей. Даже, если они могут достигать в таком состоянии больших результатов в боевых единоборствах. Третья скорость дает необычное восприятие мира. Скорость человека убыстряется. Если в таком состоянии видишь человека в обычной физической скорости, то поражаешься, насколько медленно двигается противник. Он будет зачастую наносить удары туда, где вас уже нет. Еще у человека есть два полушария головного мозга. Если ведущее полушарие правое, то в левую сторону человек реагирует слабее. Выяснив в схватке, что левое полушарие у противника второстепенное, можно на этом сыграть и нанести удар, тогда, когда противник этого не ждет.

Вообще боевой цигун – это бой одного удара

Вспомните Ояму, ему достаточно было нанести один удар, и противник был либо в нокауте, либо не в боеспособном состоянии. Для выработки третьей скорости отработаны специальные каты. После курса тренировок можно затем отрабатывать удары на боксерских мешках или макиваре. Удары нарабатываются голыми руками и ногами. Защита, типа перчаток, не применяется. Остальные практики и психологическая подготовка бойца даются в процессе обучения. Естественно для лиц, занимающихся оздоровительным цигуном, жесткий цигун дается в облегченном варианте для увеличения жизненного потенциала. Учеников, которые смогли бы пройти полную подготовку в стиле Лин Чжао, еще не было. Выпускник такого стиля должен наносить удары руками и ногами в полную силу по бетонной стене, не получая повреждений.